Play Market: обзор и настройка

Play Market что такое — это фирменный магазин от Google, через который загружают игры/приложения, покупают фильмы или книги. Как с ним работать и настроить под себя, объясняем ниже.

Что нужно знать

Google Play Маркет предустанавливают во все смартфоны на базе Android, разработчики которых приобрели соответствующую лицензию у Гугл. Исключением выступают:

  1. Устройства, выпущенные для определенных стран. В Китае запрещено пользоваться сервисами от Google, включая поисковик, электронную почту, YouTube и другие проекты.
  2. Компании, на которые наложены санкции. К таковым относится Huawei и ZTE.
  3. Смартфоны с кастомнымными прошивками. Разработчики таких сборок могут на уровне софта избавляться от Гугл-сервисов.

Наложение санкций на Huawei вынудило компанию продать дочерний бренд Honor и выпустить фирменную Harmony OS.

Обзор GooglePlay

Чтобы войти в Плей Маркет используют Гугл-аккаунт, указанный при первом включении устройства или последующей авторизации в одном из сервисов компании. При запуске магазина, перед пользователем открывается страница, где отображается:

  • поисковая строка, голосовой ввод и иконка профиля, тап по которой открывает дополнительное меню;
  • разделы с играми, разбитые по темам или рекомендациям;
  • панель для переключения между типами контента: игры, приложения, фильмы, книги.

Щелкнув по иконке софта, открывается страница с информацией о:

  • средней оценке проекта и количестве пользователей, поставивших балл;
  • размере загружаемого ПО;
  • возрастном рейтинге;
  • общем количестве загрузок.

Чуть ниже расположены:

  • кнопка «Установить» или стоимость контента;
  • видео и скриншоты игры/программы, трейлер фильма или отрывки из книги;
  • описание продукта от разработчика и жанры, к которым он относится.

Еще ниже расположены комментарии пользователей и похожие проекты.

Развернув описание и пролистав страницу в самый низ, узнают актуальную версию приложения, дату его добавления на площадку/последнего обновления, название компании разработчика и размер встроенных платежей.

Как настроить

Познакомившись с интерфейсом, переходим к тому, как Плей Маркет настроить под себя:

  1. После запуска магазина щелкните по иконке профиля.
  2. Зайдите в «Настройки».

Перед юзером появится новое окно, разбитое на 5 разделов. О каждом расскажем чуть подробнее.

«Общее»

Сюда входит:

  • «Настройка аккаунта и устройства» — здесь просматривают контактный адрес электронной почты, страну регистрации аккаунта, очищают историю поиска, список желаний или отменяют регистрацию в виде бета-тестеровщиков;

  • «Уведомления» — включите/отключите оповещение о проблемах со способами оплаты, доступных обновлениях ПО или появлении интересных предложений и скидок;
  • «Тема» — выберите между светлой и темной темой оформления интерфейса приложения;
  • «Google Play Instant» — отладьте работу игр и приложений, способных работать без установки;
  • «Внутренний доступ к приложениям» — включите автоматическую загрузку тестовых версий приложений.

Измененные параметры работают только на конкретном устройстве.

«Настройка подключения»

Здесь собраны параметры, касающиеся работы с сетью:

  • «Скачивание приложений» — через любую сеть, только через Wi-Fi или предварительно уточнив способ;
  • «Автообновление приложений» — с помощью любой сети, через Вай-Фай или отключить эту функцию вовсе;
  • «Автоматическое воспроизведение видео» — всегда, с помощью WiFi или никогда.

При ограниченном объеме трафика в мобильных тарифах, рекомендуется включить только Wi-Fi или отключить все функции.

«Аутентификация»

Подраздел, посвященный авторизации пользователя при покупках. Разбит на:

  • «Биометрическую аутентификацию» — подтверждайте платеж с помощью биометрии (отпечатка пальцев, сканера лица);
  • «Запрос аутентификации при покупках» — обозначьте время проверки пользователя при осуществлении покупок или отключите эту функцию.

Когда биометрия отключена, подтверждение платежа производят с помощью пароля от аккаунта.

«Семья»

Включает в себя:

  • «Управление участниками семейной группы» — подключите до 5 человек, которые получат доступ к библиотеке купленных приложений;
  • «Настройка семейной библиотеки» — добавьте контент с общим доступом для пользователей из семейной группы;
  • «Управление запросами на одобрение» — разрешайте/запрещайте производить покупку ПО или оформлять подписки общим способом оплаты;
  • «Родительский контроль» — ограничьте доступ к определенному контенту детям;
  • «Руководство для родителей» — подробная инструкция, как искать подходящие для любого возраста игры, приложения, книги и фильмы.

У Google есть бесплатное приложение Family Link с функциями родительского контроля.

«Сведенья»

Информационный раздел, где указывают версию магазина, сертифицировано ли устройство в Play Маркет и дают возможность познакомиться с лицензией открытого ПО.

Через это меню обновляют магазин приложений.

Google Плей Маркет — встроенный в Android магазин, где кроме приложений покупают фильмы или книги. Наличие настроек помогает изменить параметры аутентификации, проверить семейную группу или включить родительский контроль.

Сергей Семичёв Автор сайта Задать вопрос

Оцените статью
Все о технологиях, мобильных приложениях и тарифах на связь