Почему не открывается Плей Маркет на Андроиде

Почему не работает Плей Маркет: устройство давно не перезагружалось, кэш магазина перегружен, произошел сбой при обновлении приложения или софт не может проверить подлинность Google-аккаунта. Ниже расскажем обо всех способах решить проблему.

Если Play Маркет не работает

Если не открывается Плей Маркет на Андроиде, пользователь не может:

  • загружать приложения/игры;
  • обновлять установленный софт;
  • пользоваться подпиской Play Pass.

Google Play не будет работать, если произошел сбой в Google Play Сервис.

Как решить проблемы

Рассмотрим все доступные методы, начиная от самого простого, заканчивая самым сложным.

Перезагрузка

Первое, что нужно сделать если не работает Google Play — перезагрузить устройство. Это исправит мелкие ошибки и вернет ПО в строй:

  1. Зажмите клавишу блокировки и удерживайте ее в течении 1-2 секунд.
  2. Во всплывшем меню выберите «Перезагрузка».

В отдельном материале собраны все способы перезагрузить девайс.

Проверьте подключение к интернету

Без доступа в сеть, войти в магазин невозможно, поэтому проверьте подключение:

  • перезагрузите роутер;
  • отключите и включите мобильный интернет или Wi-Fi;
  • проверьте, что интернет работает на других устройствах, но его нет на смартфоне;
  • попробуйте выйти в сеть через VPN — Google могли случайно заблокировать местные провайдеры.

VPN и Proxy также могут стать причиной отсутствия доступа к GP, если выбранный пользователем сервер временно отключили.

Очистка кэша/данных/удаление обновлений

Кэш — это временные файлы, которые приложение использует для быстрой загрузки главной страницы, карточки приложений и подобного. Если таких данных становится слишком много, загрузка происходит со сбоями или не происходит совсем. Как с этим бороться:

  1. Откройте «Настройки». Оттуда переместитесь в «Приложения» и разверните «Все приложения».

  2. В списке найдите и откройте «Google Play Маркет».

Откроется окно, где можно выполнить 4 действия, способных восстановить работу магазина:

  • «Остановка» — полностью закрывает приложение до следующего его запуска пользователем;
  • «Очистить кэш» — избавляется от временных файлов, способных доставлять неудобства;
  • «Стереть данные» — отправляет в корзину информацию о пользователе и его действиях внутри ПО;
  • «Восстановление» — удаляет все апдейты с момента запуска смартфона, помогает переустановить/обновить GP.

Попробуйте каждое из предложенных действий по очереди, одно из них может оказаться действенным.

Очистка кэша/данных диспетчера загрузок

Диспетчер загрузки — это системное приложение, которое отвечает за скачивание файлов и приложений из сети в память смартфона или на карту памяти. Если он перегружен, то Плей Маркет на телефоне не будет открываться. Решают проблему аналогично с прошлым методом:

  1. Снова откройте «Все приложения» через «Настройки».

  2. Разверните дополнительное меню в правом верхнем углу, выберите «Системное ПО».
  3. Найдите и откройте в списке «Диспетчер загрузки».
  4. «Очистите кэш», если не помогло, то перенесите важные файлы из папки «Download» в другую директиву и «Сотрите данные».

Также попробуйте «Остановить» работу программы.

Удаление и восстановление Google-аккаунта

Таким образом устраняют сбой, произошедший при проверке подлинности учетной записи и синхронизации с облачными сервисами компании. Тому, как произвести соответствующие манипуляции, посвящены отдельные статьи, а именно:

  • «Как удалить аккаунт Гугл в телефоне Android»;
  • «Как войти в Плей Маркет».

Полностью избавляться от профиля не понадобится, достаточно удалить его со списка прикрепленных к конкретному девайсу.

Прочие способы решения

Упомянем неисправности, решение которых умещается в 1 предложение и предоставим ссылки на полезные статьи:

  • убедитесь, что на смартфоне больше 1 ГБ постоянной памяти;
  • выбрав установку приложений на SD-карту, попробуйте извлечь и вставить ее обратно;
  • проверьте смартфон на наличие вирусов, удалите недавно установленный или подозрительный софт;
  • на старых девайсах очистите диспетчер задач, чтобы освободить достаточно ОЗУ для загрузки главной страницы магазина;
  • когда ничего не помогает, остается прибегнуть к возвращению к заводским настройкам, с полным удалением файлов в ПЗУ.

Последний вариант придет на помощь владельцам девайсов с Root, которые случайно или намерено удалили Google Play или одноименные сервисы и не могут их переустановить.

Проблемы с запуском Плей Маркета зачастую связаны с переизбытком кэша, сбоями в работе ОС или проблемами с синхронизацией между девайсом и сервисами компаниями. В редких случаях, пользователям остается прибегнуть к сбросу настроек до заводского состояния.

Сергей Семичёв Автор сайта Задать вопрос

Оцените статью
Все о технологиях, мобильных приложениях и тарифах на связь