В преддверии новогодних праздников активировалось большое количество мошеннических маркетплейсов, которые любыми доступными способами пытаются обмануть своих клиентов. Статья посвящена онлайн-магазинам ООО Пионер (ЕСПП 110297) и ООО Манго (Шарапово, д. 1, Марушкинское, Москва). Эти магазины отправляют клиентам бракованный товар, за который взимают полную стоимость.
Кратко о схеме обмана
Вся суть обмана клиентов сводится к банальной ситуации: заказывается и оплачивается один заказ, а в посылке оказывается китайский аналог товара или дешевый «мусор» (хозяйственное мыло, бумага, кошачий наполнитель, садовый грунт и т.д). Заранее проверить содержимое посылки невозможно, так как отправитель нарочно убирает почтовую опцию «Опись товара».
Но почему же так много людей попадаются на такой банальный развод? Анализируя работу сотен аналогичных мошеннических маркетплейсов можно сделать простые выводы. Во-первых, людей привлекает «акционная» цена на редкие товары. Во-вторых, мошенники очень грамотно подошли к работе всей этой схемы. Посудите сами: красивый дизайн сайта, услужливый менеджер в телефоне, никакой предоплаты или онлайн-платежей, постоянное SMS-информирование о движении посылки (смс от Premiera), проверочные звонки, обещание бонусов и кэшбека. Также стоит упомянуть о красочно настроенной рекламе от мошенников, которой сейчас усыпаны сайты и социальные сети.
Уже после обнаружения обмана, человек начинает анализировать ситуацию и понимает, что, поведясь на красивые слова и низкие цены, он не проверил элементарного отзывов в Интернете, историю магазина, не уточнил у менеджера о предварительной проверке товара.
Вся обратная связь с мошенниками отрезается после первой же жалобы менеджеру. Как только они понимают, что человек попался его номер блокируют и некогда рабочий телефон перестает отвечать. В самой посылке вкладывают небольшие информационные бланки (как издевательство) в которых указывается email для претензий. Писать на него не имеет смысла клиенту никто не ответит.
Отдельно скажу про Почту России. На это ведомство обрушивается основной шквал гневных комментариев и отзывов. Основная претензия пособничество мошенникам. К счастью, Почтовую службу обвинить тут не в чем имена и адреса магазинов постоянно сменяются, либо используются посреднические компании для пересылки. Сотрудники почты попросту не успевает запомнить название магазина и предупредить получателя. Например, магазины ООО Пионер (ЕСПП 110297) и ООО Манго отправляют заказы через абонентский ящик в сортировочном центре, расположенном по адресу Шарапово, д. 1, Марушкинское, Москва.
Как вернуть деньги, отправленные ООО Пионер (ЕСПП 110297)
Несмотря на тотальное отключение всей обратной связи, выйти на мошенников можно через получателя наложенного платежа. Чаще всего получателями таких грязных денег выступают официальные организации: ООО «ПИМ-ПОЧТА», ЗАО «Сервис дистанционной торговли», 8474 MobiMoney, 11029 НКО МД и прочие мелкие конторы. Основная роль этих организаций переслать мошенникам полученные деньги и не засветить реального получателя.
В случае с магазином ООО Пионер (ЕСПП 110297) получателем денег выступает «11029 НКО Моби Деньги» (или 11029 НКО МД). Именно этой организации нужно писать претензию по поводу возврата средств. Вот их электронная почта: support@nkomd.ru (их сайт nkomd.ru).
Теперь ЧИТАЕМ ВНИМАТЕЛЬНО: мы уже расписывали полный алгоритм возврата средств с примерами претензий. Прочтите внимательно статью про аналогичный магазин ООО ПИКСЕЛЬ.
Интернет-магазин ООО Манго (Шарапово, д. 1, Марушкинское): возврат денег
В случае с ООО МАНГО ситуация повторяется. Схема с обманом работает также, что подтверждается сотнями отзывов в интернете. Однако в отличии от ООО «Пионер», здесь получателем платежа выступает организация ООО «ПИМ-ПОЧТА». Претензию по поводу возврата средств нужно отправлять на их электронную почту: help@pimpochta.ru.
ЧИТАЕМ ВНИМАТЕЛЬНО: на сайте уже есть аналогичный материал с примерами претензий в ООО ПИМ-ПОЧТА. Ознакомьтесь с этим материалом: магазин LLC Parcels Pro. В статье имеются примеры претензий, даются советы по дальнейшим действиям. Обязательно прочтите комментарии.
Отзывы о интернет-магазинах ООО «Пионер» и ООО «Манго»
Екатерина, г. Тверь: Приобрела у них 11.12.20 специальную гирлянду с большим набором режимов. Когда получила на почте коробку от Пионера, то внутри увидела обычную гирлянду за 200 рублей. За все отдала 2490 рублей. Попалась не на шутку, хочу вернуть деньги и наказать это жульё.
Михаил, г. Барнаул: Купил на их сайте (которого уже нет) две умные игрушки для детей Фёрби Коннект. Заказ пришел через 6 дней, отправитель ООО МАНГО (шарапово). Заплатил за все 6500 и получил коробку с пачкой картона и два брелка в виде мягких игрушек. На почте сказали что не имеют права вернуть мои деньги без описи вложения, хотя и понимают что это мошенники. Будьте осторожны и всегда проверяйте магазины.
Зинаида, г. Москва: В одноклассниках наткнулась на красивые свитера с оленями ручной работы по цене 990 рублей. Заказала мужу и сыну. Пришло сообщение от Premiera, что товар уже на почте. Хорошо что там работает знакомая, которая прочитала название магазина и предложил проверить их. Я сразу в интернет за отзывами и все поняла. В общем, не попалась я на удочку и спасибо за это моей знакомой. Это она уберегла меня от разорения в 2000. Прошло уже 4 дня и мне постоянно шлют смс с угрозами о суде. Я плевала на них. Уже раскусили их, а им все не уймется.
Как мы уже сказали, в новогодний месяц наблюдается настоящий бум с фейковыми магазинами. Например, помимо вышеописанных ООО, появились и другие: ООО А-Трейд (ЕСПП 110297), ООО Парус, ООО Гигант и другие. Будьте внимательны при онлайн покупках.