На сегодняшний день интернет переполнен гневными отзывами и жалобами обманутых покупателей, которые попались на удочку мошеннических магазинов. В сети «успешно» процветает целая сетка онлайн-шопов, которые заточены под отправку оговоренного товара дешево подделкой.
В посылке от магазина часто вложен листок, на котором выписаны условия возврата и контакты организации: otdel.klient@gmail.com или complaints.otdel@gmail.com, на которые, будто бы, можно подать жалобу и вашу претензию рассмотрят менеджеры магазина. В действительности эта информация является лживой. В статье мы расскажем, что это за почта и как нужно возвращать деньги.
Как работают эти магазины?
Данная схема мошенничества начала свою работу давно, но в последние годы, к большому сожалению, она была доведена до универсализма. Теперь во всей схеме участвуют множество организаций, а деньги выводятся довольно официальным способом. Происходит это примерно так:
- В сети запускается десяток однодневных сайтов, похожих на онлайн-магазин. Ассортимент товаров в них минимальный, но цены занижены в несколько раз и постоянно висит акционная «супер-скидка».
- Дальше в сети закупается трансляция рекламы этих магазинов. Баннеры с рекламой их товаров можно встретить в социальных сетях или на обычных сайтах. Если вы ранее интересовались покупкой определенной вещи, значит вскоре на глаза попадется реклама мошеннического шопа (именно с этим товаром).
- Таким образом привлекаются тысячи клиентов, которые в сумме выполняют заказы на миллионы рублей, обогащая мошенников.
- Работа такого сайта тщательно продумана имеется мобильный менеджер, а почтовая пересылка товара сопровождается постоянным SMS-оповещением.
- Забрать посылку можно только после уплаты наложенного платежа, без этого вам даже не дадут проверить содержимое.
Дальше все становится на свои места: вместо фирменной продукции в коробку вложена дешевая подделка или китайский аналог. И это все в лучшем случае, ведь очень часто клиенты получают просто куски мыла, песок, грунт для цветов или бумажную стружку.
После получения «посылки с сюрпризом», человек звонит менеджеру с жалобой. Как только мошенники узнают о факте оплаты, номер клиента сразу же блокируется. В сети обратной связи тоже не сыскать, а сайт магазина может и вовсе закрыться через одну-две недели работы. Многие пытаются подать жалобу через указанный в информационном бланке электронный адрес otdel.klient@gmail.com.
Можно ли через otdel.klient@gmail.com подать жалобу?
Если проанализировать отзывы сотен обманутых людей можно понять следующее: адрес otdel.klient@gmail.com объединяет несколько десятков магазинов и организаций. На эту «общую» почту поступает много жалоб, но ответа от менеджеров дождаться невозможно. В редких случаях могут идти в ответ стандартные отписки плана «пришлите товар на экспертизу», «претензия передана в отдел сбора заказов, с вами свяжутся» и т.д. Если клиент опоздал на неделю, ему могут указать на окончание срока подачи претензий.
По схожему сценарию работают и аналогичные контакты pretenzia.otdel@gmail.com и complaints.otdel@gmail.com, которые печатаются в бланках и вкладываются в посылки. Отсюда можно получить лишь один вывод мошенники обманывают людей и стремятся любым способом отрезать обратную связь. В связи с этим возникают реальные проблемы кому на самом деле следует отсылать мотивированные претензии и кто будет возвращать деньги.
Как вернуть деньги: куда писать жалобы
Вернуть свои деньги это вполне реальная задача, но действовать нужно будет сразу. Сразу запаситесь терпением, на весь процесс у вас может уйти 2-3 недели, главное не опускать руки. Многие клиенты добились справедливости и вернули полную сумму.
Сам процесс возврата нужно начать с фирм, которые занимаются оформлением вашего наложенного платежа и переводят его владельцам магазинов. Эти фирмы прописаны на кассовом чеке, который вам выдали на Почте. Проверьте в своем чеке строчки «Кому» и «Куда». В большинстве случаев там указана ООО «ПИМ ПОЧТА» или MobiMoney 8474 это одна и та же организация. В редких случаях указывается ЗАО «Сервис дистанционной торговли» или НКО МД. Данные компании являются официально зарегистрированными и имеют обратные рабочие контакты.
Мы уже много раз расписывали полный процесс возврата украденных (в прямом смысле этого слова) средств. Внимательно прочтите вот эту статью про аналогичную ситуацию: ООО СТЕЛС возвращаем деньги. У вас наверняка будет указан отправителем другой магазин, но сути это не меняет. Рекомендую почитать комментарии под статьей люди пишут много советов.
Если говорить кратко о возврате, то суть его сводится к следующему: вы пишите в ООО ПИМ (ПОЧТА) мотивированную претензию с просьбой передать реальные контакты магазина, который вас обманул. После получения этих данных вы пишите уже магазину и при необходимости подключаете органы правопорядка «выбиваете» свои деньги.
Заключение
Надеюсь вы сможете выполнить все правильно и получить обратно свои деньги. Рекомендую не зацикливаться на контакте otdel.klient@gmail.com, так как он является формальным и реально поддержка магазинов с ним не работает. Важно: если мошенники будут настаивать на проведении «экспертизы» не отправляйте обратно товар и гните свою линию.