Утилизация компьютеров, оргтехники и картриджей для принтеров

В наши дни утилизация компьютеров и оргтехники является актуальной и необходимой процедурой, ведь детали, из которых они выполнены, не являются такими безвредными для окружающей среды, как это может показаться на первый взгляд. К примеру, одни только использованные картриджи могут доставить немало хлопот. Дело в том, что подобные расходные материалы принтеров и многофункциональных устройств изготавливаются из достаточно хорошего пластика, который не очень хорошо горит, но при этом страшно коптит и неплохо плавится. Кроме того, он обладает отличной устойчивостью к химическим соединениям и влаге – в целом данная деталь печатающей оргтехники является долговечной.

Следует также добавить, что класс опасности химических веществ, входящих в его состав составляет является 3-4. Дело в том, что в качестве основы пластиковой массы корпуса картриджа выступает полистирол. Утилизировать отработавший свой срок расходный материал такого типа нужно без каких-либо промедлений. Для этого сегодня существует немало малых и крупных фирм, предоставляющих услуги по утилизации оргтехники.

Дело в том, что внутри контейнера картриджа находятся остатки красящего вещества, в качестве которого выступает тонер или чернила. Первый особенно опасен для здоровья людей, т.к. он состоит из сажи и/или магнетита, винилацетата, сополимеров этилена, окиси алюминия, двуокиси титана, а также магнитных добавок Fe2O3. В один ряд по вредности для экологии и здоровья людей с тонером можно поставить такую продукцию, как бензин, азотную кислоту и силикагель.

Конечно, пока картридж будет сохранять свою целостность, этот порошок, использующийся для лазерной печати, не причинит вреда ни окружающей среде, ни людям. Но стоит емкости, в которой он хранится потерять свою герметичность, как микроскопические частицы тонера просочатся в воздух, где он начнет постепенно накапливаться. Таким образом, переработка тонера – это самая настоящая необходимость.

В целом любая оргтехника, включая принтеры и компьютеры, попавшие на свалку, сразу становятся большими ядовитыми коробками, которые представляют серьезную опасность и для людей, и для экологической обстановки района. Поэтому даже утилизация картриджей для принтеров и копировальных аппаратов является необходимой процедурой, особенно для организаций, использующих большое количество оргтехники. К тому же благодаря утилизации компании, которые производят расходные материалы для той или иной техники, получают возможность заново использовать их (к примеру, отработанные картриджи), просто заменив все изношенные части. Это, в свою очередь, позволяет снизить стоимость конечной продукции.

Об утилизации

Для начала стоит подчеркнуть, что утилизация оргтехники и оборудования для юридических лиц является не добровольной, а обязательной процедурой. Дело в том, что юридическое лицо не может просто взять и списать вышедшую из строя оргтехнику, ведь она обязательно учитывается в бухгалтерском балансе фирмы. Поэтому для данного процесса организация должна предоставить соответствующую документацию и государственные сертификаты.

Кроме того, в оргтехнике содержится некоторое количество редкоземельных и драгоценных металлов. Их списание в обязательном порядке должно сопровождаться соответствующими документами. Ну и ввиду того что в оргтехнике содержатся различные ядовитые вещества, фирма за нарушение правил утилизации оргтехники должна будет заплатить административный штраф за такие нарушения, как неправомерное выполнение операций с драгоценными металлами и загрязнение окружающей среды. Что касается непосредственно всей процедуры утилизации, то она состоит из следующих этапов:

  • В первую очередь заказчик должен выбрать утилизирующую компанию и оставить на ее официальном сайте соответствующую заявку или обратиться к ней напрямую, т.е. по телефону.
  • На следующем этапе представитель выбранной компании устанавливает связь с клиентом и обсуждает с ними все детали предстоящей работы, а также уточняет окончательную стоимость своих услуг. Кроме того, ее консультанты могут проконсультировать юридическое лицо обо всех нюансах, связанных со списанием техники с баланса организации и при этом предоставить собственную экспертную оценку.
  • На третьем этапе после обсуждения всех деталей и нюансов, утилизирующая компания и заказчик заключают между собой договор. При этом первая выставляет счет, а вторая обязательно оплачивает его.
  • Далее производится оценка оргтехники. Для этого представитель компании выезжает по указанному клиентом адресу и приступает к осмотру техники, которая должна быть утилизирована. В конце он составляет акт, в котором указывается оценка текущего технического состояния каждой единицы оборудования.
  • На следующем этапе выполняется списание всей техники, которой предстоит отправиться на утилизацию. Именно акт оценки техсостояния и служит в качестве обоснования для списания оргтехники с баланса клиента.
  • После списания, компания, утилизирующая оргтехнику подписывает все необходимые акты и забирает все списанное оборудование. Остальные действия полностью ложатся на ее плечи.

Методы утилизации

Самый распространенный метод заключается в переработке оргтехники с последующим ее использованием для производства новых изделий. Данную задачу обычно поручают дочерним организациям, где производится чистка, ремонт, а также замена всех изношенных частей принтеров, МФУ и прочего оборудования.

Другое метод подразумевает разложение списанной оргтехники. Он состоит из двух составляющих: механической и термической. Для начала все отработанные устройства разбираются на комплектующие, которые подвергаются дальнейшей сортировке и утилизации частями. Современные технологии позволяют решить это задачу с минимальным уроном для окружающей среды и с высокой эффективностью. К примеру, остатки тонера уничтожаются под термическим воздействием в 1000 градусов.

Оцените статью
Все о технологиях, мобильных приложениях и тарифах на связь