Не работает Интернет на Smart TV: что делать?

Телевизоры с прямым подключением к интернету становятся нормой (SMART-технология). За счет простого русифицированного меню, использования привычной операционной среды Android задача по настройке часто сводится к выбору наиболее скоростного варианта подключения к сети. Сделать объективный тест можно с помощью сервиса Speed Check. Проверка займет меньше минуты.

Почему теряется соединение с интернетом

Только в процессе эксплуатации иногда возникают сбои. Они проявляются как самопроизвольная перезагрузка телевизора, зависание программ. Такие проблемы обычно решаются обновлением ПО и отдельных приложений. Но больше всего раздражает периодический «отвал» связи с интернетом. Он выглядит как полное отсутствие связи, периодические стоп-кадры на видеофильмах, сообщения об ошибке доступа.

Распространенные причины:

  • обрыв проводной линии;
  • сбои в работе Wi-Fi роутера;
  • проблемы у провайдера.

Иногда проблема выясняется, когда к ТВ стали подключать ноутбук. В любом случае стоит сразу разобраться в первопричине, чем постоянно перезагружать технику, «шевелить» провода, обнулять настройки. Такой подход позволяет после исправления ситуации комфортно пользоваться SMART-технологией на полную катушку – на полной скорости с максимальным качеством видео.

Решение проблем с Wi-Fi

Подключение через беспроводную связь Wi-Fi удобнее «витой пары», ведь при покупке нового ТВ не придется «портить» интерьер прокладкой кабеля. Проще делать перестановку, коты не сгрызут провод… Только такой способ сам по себе создает ряд проблем. Так, скорость передачи данных при использовании частоты 2,4 ГГц достигает 24 Мбит/с, на частоте 5 ГГц –40 Мбит/с. Но она делится между всеми устройствами – смартфонами, компьютерами, планшетами, которые имеются дома.

Как создать надежное соединение:

  • слабый сигнал – перенести роутер ближе к телевизору, поставить второй в режиме «моста» для усиления сигнала;
  • стробирование картинки на видео – снизить качество изображения, оплатить тариф с более высокой скоростью, подключиться к другому провайдеру IPTV;
  • пропала связь – перезагрузить сетевое оборудование, проверить сеть на других устройствах, позвонить провайдеру.

Качество связи в определенной степени зависит от роутера. Не стоит рассчитывать на блестящую работу аппарата, который куплен за 1 тысячу рублей «по акции». Нормальное оборудование стоит от 3-5 тысяч рублей. Плюс рекомендуется брать технику известных брендов вроде ZyXEL, Mikrotik или TP-Link. Различный «Noname» хуже работает при подключении большого числа устройств. Еще в них часто отсутствует поддержка частоты 5 ГГц.

Решение проблем с проводным подключением

Изредка сбои решаются обновлением программного обеспечения телевизора и/или роутера. Первое сделать легко, потому что большая часть моделей ТВ поддерживает автоматическое скачивание и инсталляцию апдейтов. С сетевым оборудованием придется повозиться (лучше оставить эту задачу мастеру). Перед такими сложными решениями попробовать подключиться по кабелю. Специалисты так обычно проверяют, в Wi-Fi дело или нет. Правда, и «витая пара» имеет слабые места.

Типичные неполадки:

  • регулярно пропадает связь – проблемы у провайдера, плохой контакт в разъеме со стороны телевизора или роутера;
  • полностью нет соединения – поврежден кабель, неправильно обжат коннектор, нет питания сетевого оборудования;
  • недостаточная скорость – подключен «слабый» тариф, сбоит роутер, параллельно работают другие устройства, на которых включено видео, скачивание через торрент.

В отличие от беспроводного соединения исправить проблему чаще всего получается прокладкой нового кабеля. Как минимум, понадобится иметь инструмент и навыки в работе с обжимкой. Плюс придется приобрести коннекторы. Если «витая пара» проложена в штробе штукатурки или в кабель-канале, лучше сначала проверить соединение другим, заведомо исправным проводом. И только при уверенности в неисправности старого браться за замену.

Оцените статью
Все о технологиях, мобильных приложениях и тарифах на связь