Все меньше абонентов поднимают трубку при звонке с неизвестных номеров, не входящих в список контактов. И это обосновано. Нежелательные звонки, мошенничество, коллекторы – лишь небольшой список возможных вариантов. Чтобы выяснить, кто звонит, достаточно прописать номер в интернете, и получить необходимую информацию от тех абонентов, которые уже общались со звонящим. Далее мы поговорим о том, что за организация ОАО МТТ и почему её менеджеры звонят с разных номеров.
Что за компания краткая информация
ОАО МТТ – это телекоммуникационная организация, оператор и провайдер со штаб-квартирой в Москве. ОАО Межрегиональный ТранзитТелеком предоставляет услуги междугородной, а также международной телефонной связи, предоставляя клиентам готовую IP АТС.
Компания принадлежит дочернему предприятию банка ВТБ – Russian Commercial Bank (Cyprus) Ltd, а также Леониду Рейману. Компания работает с 1994 года. Фактически, это единственный реальный конкурент Ростелекома на федеральном уровне, имеющий развитую сеть и объединяющий более 300 сотовых операторов России.
Причины звонков
В роли звонящего выступают:
- представители ОАО МТТ (менеджеры/операторы);
- сторонние лица и организации, использующие номера компании.
Рассмотрим каждый из вариантов по-отдельности.
Кол-центр компании
Судя по отзывам абонентов, звонки представителей организации не носят регулярный характер. Операторы периодически проводят обзвоны для проведения опросов, отдел качества интересуется мнением клиентов и тому подобное.
В последнее время темы опросов вызывают множество неоразумений: сотрудники могут задавать вопросы, которые никак не связаны с предоставляемыми услугами. Это наталкивает на мысль о сотрудничестве компании с различными коммерческими структурами.
Как и любая другая телекоммуникационная организация, ОАО МТТ осуществляет звонки с целью продажи/рекламы услуг действующим пользователям и абонентам других операторов.
Отдельно стоит сказать про навязывание своих сервисов и их подключение без ведома пользователя. На форумах достаточно таких отзывов, поэтому внимательно слушайте что вам говорят и анализируйте ответ, прежде чем его дать.
Сторонние лица и организации
Оператор дальней связи не всегда имеет возможности предоставить исчерпывающую информацию о клиенте и используемом номере, чем пользуются мошенники, коллекторы и другие компании для проведения обзвонов клиентов. Чаще всего абоненты сообщают о звонках таких фирм как ООО КЭФ, E-капуста (досудебный отдел), Миг-кредит.
В этом случае звонки могут проходить очень часто, в том числе в вечернее и ночное время, выходные и праздники. Существует вероятность немых прозвонов. Абоненты жалуются на назойливость и нарушение закона о лимите звонков.
Что делать, если звонят из ОАО МТТ
Наиболее простой способ – занести номер в черный список. Однако, звонящий может использовать нефиксированный номер, и звонки будут продолжаться. Представители организации редко создают подобные ситуации, но в случае возникновения рекомендуем позвонить в кол-центр компании, описать ситуацию и составить жалобу.
- официальный телефон 8-800-505-48-31;
- электронный адрес info@mtt.ru;
- написать в чат поддержки через сайт компании www.mtt.ru/chat/vk.
Этот же метод действует при постоянных прозвонах от сторонних лиц. Служба поддержки подскажет способы решения проблемы. Если же это не помогло, то следует подать заявление в онлайн-приемную МВД по ссылке мвд.рф/request_main или же посетить отделение. Единичные жалобы на звонящего редко рассматриваются, но если их будет много, то делу дадут ход. Телефонным «хулиганам» грозят штрафы и прочие санкции, что на какое-то время избавит от проблемы.
Откуда берут номера
В большинстве случаев звонящий знает некоторую информацию об абоненте: ФИО, год рождения, место проживания и многое другое. Этим нередко пользуются отделы продаж, а также мошенники. Но как они получают личную информацию?
Способы сбора базы для обзвона:
- обмен информацией о клиентах между партнерами;
- сбор номеров юридических лиц;
- получение данных от других пользователей и клиентов (за бонусы и скидки);
- покупка готовых баз в Сети;
- сбор информации из открытых источников (доски объявлений, форумы, социалки).
В первых двух случаях предотвратить нежелательные звонки с предложением услуг и опросами не удастся, но в остальных случаях все в ваших руках. Крупные компании дорожат репутацией и редко используют данные о клиентах для обзвонов.
Как не попасть в такую базу.
- Закрыть страницы социальных сетей для всех, кроме друзей.
- Убрать из открытых источников номер телефона или сделать его нечитаемым для робота.
- Не указывать телефон при регистрации на подозрительных сайтах.
- Скрывать объявление на таких сайтах как Юла/Авито по мере потери его актуальности.
Ценность базы определяется количеством «живых» номеров и данных о пользователях (пол, возраст, заработки и прочее). Их часто проверяют путем немых звонков.
Заключение
Если же вы решили поднять трубку хоть раз, то высока вероятность повторных звонков. Чтобы предотвратить это, сообщите звонящему менеджеру о недееспособности, несовершеннолетии. Можно заявить, что вы не принимаете решения о покупках или просто сказать, что это не ваше имя и фамилия. Надеемся, вы нашли ответы на вопросы, что за организация ОАО МТТ, почему звонят и как избавиться от нежелательных звонков при их возникновении.